31.05.2021
Дорогие родители!
Развитие тонкой моторики рук имеет огромное
значение для развития речи детей. Дело в том, что в головном мозге человека
центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко.
Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы
мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие
тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. В связи с этим
пальчиковая гимнастика должна занять прочное место в ваших занятиях с ребенком.
У детей с задержкой речевого развития наблюдается плохая координация мелкой
моторики пальцев рук. И как следствие - может развиться нарушение письма.
Развитие движения пальцев как бы подготовит платформу для дальнейшего развития
как устной, так и письменной речи.
Играйте со своим ребенком в пальчиковые игры, учите его закручивать гайки,
закрывать и открывать ключом замок, зашнуровывать ботинки, застегивать и
расстегивать пуговицы.
Я предлагаю Вам специальные игры и упражнения для развития мелкой моторки рук.
Желаю удачи!
Упражнения и игры
на развитие мелкой моторики
• Разминать пальцами пластилин, глину, соленое тесто.
• Катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусины, шарики.
• Нанизывать крупные пуговицы, бусины, шарики на нитку, заниматься
бисероплетением.
• Наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку, на собственный
палец (получается колечко или спираль).
• Завязывать узлы на толстой веревке, шнуре.
• Застегивать пуговицы, крючки, молнии, кнопки, замочки, заводить механические
игрушки ключиком.
• Заниматься с мелким строительным материалом, конструктором.
• Одновременно левой и правой рукой складывать в коробку пуговицы.
• Рисовать по трафарету буквы, геометрические фигуры, штриховать.
• Рисовать по точкам, пунктирным линиям.
• Пришивание пуговицы иголкой.
• Плетение бумажных ковриков из разноцветных полосок бумаги - задание на
тренировку руки и на аккуратность.
• Заготавливаем капусту
Руками имитируем соответствующие действия:
- Мы капусту рубим! (2р.) - прямыми, напряжёнными ладонями имитируем движения
топора: вверх-вниз.
- Мы капусту режем! (2р.) - энергичные движения прямыми ладонями вперёд-назад.
- Мы капусту солим! (2р.) - пальцы собраны "щепотью", "солим
капусту".
- Мы Капусту Жмём! (2р.)- энергично сжимаем пальцы в кулаки то одновременно на
двух руках, то поочерёдно.
- Мы морковку Трём! (2 р.) - пальцы одной руки сжаты в кулак и со-вершают
ритмичные движения вверх-вниз по ладони другой руки. Затем меняем руки.
• Замок
Исходное положение. Ладони прижать друг к другу. Пальцы переплести. Далее
движениями имитировать слова стихотворения.
-На двери висит замок.(Быстро соединять пальцы в замок и разъединять.)
-Кто его открыть бы смог?
- Потянули! (Пальцы - в замке, потянуть пальцы, не расцепляя их.)
- Покрутили! (Подвигать сцепленными пальцами от себя к себе.)
- Постучали! (Пальцы, остаются в замке, постучать основаниями ладоней друг о
друга.)
И - открыли! (Расцепить пальцы.)
Просмотров всего: , сегодня: