учреждением на основании Положения о промежуточном аттестации и переводе обучающихся в следующий класс. III. Финансовое обеспечение индивидуального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому 3.1. Индивидуальное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, не посещающих образовательное учреждение (обучение на дому) предоставляется учащимся в пределах обязательного минимума. В пределах выделенных часов по классам разрешается включать в учебный план занятия по выбору с учетом образовательных запросов детей и возможностей при согласовании с медицинским работником и с согласия родителей. Образовательное учреждение имеет право увеличить количество часов для индивидуального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому, используя часы, выделяемые общеобразовательным учреждениям на индивидуальнокоррекционные занятия. ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, НЕ ПОСЕЩАЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ (ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ДОМУ) учебные предметы русский язык и литература иностранный язык математика история и обществознание окружающий мир география биология физика и астрономия химия Обязательная минимальная нагрузка компонент образовательного учреждения Максимальная нагрузка индивидуально-коррекционные занятия Итоговая нагрузка классы 1 2 4 4 3 4 4 4 3 3 3 3 1 1 1 1 8 8 16 4 20 8 10 18 4 22 8 10 18 4 22 8 10 18 4 22 5 4 1 3 1 1 10 10 20 8 28 6 3 1 3 1 7 3 1 2 1 8 2 1 2 1 9 3 1 2 1 10 3 1 3 1 11 3 1 3 1 1 1 1 1 1 10 12 22 7 29 10 15 25 6 31 1 1 1 1 10 17 27 5 32 1 1 1 1 11 17 28 4 32 1 1 1 1 12 18 30 3 33 1 2 1 12 18 30 3 33 3.2. Оплата учителям, обучающим детей с ограниченными возможностями здоровья на дому, включается в тарификацию. 3.3. В случае болезни учителя (не позже, чем через неделю) администрация школы, с учетом кадровых возможностей, обязана произвести замещение занятий с больным учеником другим учителем. 3.4. В случае болезни ученика учитель, труд которого оплачивается по тарификации, обязан отработать не проведенные часы. Сроки отработки согласовываются с родителями. 3.5. Администрация образовательного учреждения представляет в бухгалтерию приказ, если проведение занятий с учеником прекращены раньше срока. 4. Права и обязанности участников образовательного процесса. 4.1. Обучающийся на дому имеет право: на получение образования в соответствии с государственным стандартом; вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса в администрацию общеобразовательного учреждения; на уважение своего человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений; на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек. 4.2. Обучающийся обязан: соблюдать требования общеобразовательного учреждения; добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению образовательных программ; уважать честь и достоинство работников общеобразовательного учреждения; соблюдать расписание занятий; находиться в часы, отведенные для занятий, дома; вести дневник. 4.3. Права родителей: защищать законные права ребенка; обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации общеобразовательного учреждения; присутствовать на уроках с разрешения администрации общеобразовательного учреждения; вносить предложения по составлению расписания занятий, по включению в пределах выделенных часов, предметов из учебного плана общеобразовательного учреждения, аргументировав необходимость, с учетом способностей и интересов ребенка. 4.4. Обязанности родителей: выполнять требования общеобразовательного учреждения; поддерживать интерес ребенка к школе и образованию; ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенности режима; создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению знаний; своевременно, в течение дня, информировать общеобразовательное учреждение об отмене занятий по случаю болезни и возобновлении занятий; контролировать ведение дневника, выполнение домашних заданий. 4. 5. Обязанности учителя: выполнять государственные программы с учетом особенностей и интересов детей; развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной литературой; знать специфику заболевания, особенности режима и организации домашних занятий; не допускать перегрузки, составлять индивидуальные планы; своевременно заполнять журнал учета проводимых занятий и переносить отметки в классный журнал; контролировать ведение дневника учеником и расписываться о проведенном занятии в нем (расписание, аттестация, запись домашних заданий); 4. 6. Обязанности классного руководителя: согласовывать с учителями, обучающимися ребенка, родителями расписание занятий; поддерживать контакт с обучающимися и родителями, выявлять привычки, особенности и состояние здоровья больных детей; контролировать ведение дневника, классного журнала; своевременно вносить информацию об обучающихся в классный журнал. 4.7. Обязанности администрации общеобразовательного учреждения: контролировать выполнение учебных программ, методику индивидуального обучения, аттестацию обучающихся, оформление документации не реже 1 раза в четверть; контролировать своевременность проведения занятий на дому, ведение журнала учета обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому и перенос отметок в классный журнал; обеспечивать своевременный подбор учителей; обеспечивать курсовую подготовку учителей, обучающих больных детей; после получения от родителей необходимых документов (заявление, справка) организовывать индивидуальное обучение больного ребенка на дому. Перечень документов обучающегося на дому. 1. Заявление родителей об организации обучения ребенка с ОВЗ на дому. 2. Приказ директора образовательного учреждения об организации обучения ребенка с ОВЗ на дому. 3. Расписание занятий, утвержденное директором ОУ, согласованное с родителями. 4. Учебный план, утвержденный директором ОУ. 5. Журнал проводимых занятий. 6. Копия справки об установленной инвалидности. 7. Копия медицинской справки об определение на домашнее обучение.