Положение об организации индивидуальному обучения для детей с ОВЗ на дому

учреждением на основании Положения о промежуточном аттестации и переводе
обучающихся в следующий класс.
III. Финансовое обеспечение индивидуального обучения детей с ограниченными
возможностями здоровья на дому
3.1. Индивидуальное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, не
посещающих образовательное учреждение (обучение на дому) предоставляется учащимся
в пределах обязательного минимума. В пределах выделенных часов по классам
разрешается включать в учебный план занятия по выбору с учетом образовательных
запросов детей и возможностей при согласовании с медицинским работником и с согласия
родителей. Образовательное учреждение имеет право увеличить количество часов для
индивидуального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому,
используя часы, выделяемые общеобразовательным учреждениям на индивидуальнокоррекционные занятия.
ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ,
НЕ ПОСЕЩАЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ (ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ДОМУ)

учебные предметы
русский язык и литература
иностранный язык
математика
история и обществознание
окружающий мир
география
биология
физика и астрономия
химия
Обязательная минимальная нагрузка
компонент образовательного учреждения
Максимальная нагрузка
индивидуально-коррекционные занятия
Итоговая нагрузка

классы
1
2
4
4

3
4

4
4

3

3

3

3

1

1

1

1

8
8
16
4
20

8
10
18
4
22

8
10
18
4
22

8
10
18
4
22

5
4
1
3
1
1

10
10
20
8
28

6
3
1
3
1

7
3
1
2
1

8
2
1
2
1

9
3
1
2
1

10
3
1
3
1

11
3
1
3
1

1
1

1
1
1

10
12
22
7
29

10
15
25
6
31

1
1
1
1
10
17
27
5
32

1
1
1
1
11
17
28
4
32

1
1
1
1
12
18
30
3
33

1
2
1
12
18
30
3
33

3.2. Оплата учителям, обучающим детей с ограниченными возможностями здоровья на
дому, включается в тарификацию.
3.3. В случае болезни учителя (не позже, чем через неделю) администрация школы, с
учетом кадровых возможностей, обязана произвести замещение занятий с больным
учеником другим учителем.
3.4. В случае болезни ученика учитель, труд которого оплачивается по
тарификации, обязан отработать не проведенные часы. Сроки отработки
согласовываются с родителями.
3.5. Администрация образовательного учреждения представляет в бухгалтерию
приказ, если проведение занятий с учеником прекращены раньше срока.
4. Права и обязанности участников образовательного процесса.

4.1. Обучающийся на дому имеет право:
 на получение образования в соответствии с государственным стандартом;
 вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса в
администрацию общеобразовательного учреждения;
 на уважение своего человеческого достоинства, свободу совести и информации,
свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
 на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами
библиотек.
4.2. Обучающийся обязан:
 соблюдать требования общеобразовательного учреждения;
 добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому
освоению образовательных программ;
 уважать честь и достоинство работников общеобразовательного учреждения;
 соблюдать расписание занятий;
 находиться в часы, отведенные для занятий, дома;
 вести дневник.
4.3. Права родителей:
 защищать законные права ребенка;
 обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации
общеобразовательного учреждения;
 присутствовать на уроках с разрешения администрации общеобразовательного
учреждения;
 вносить предложения по составлению расписания занятий, по включению в
пределах
выделенных часов, предметов из учебного плана общеобразовательного
учреждения,
аргументировав необходимость, с учетом способностей и интересов ребенка.
4.4. Обязанности родителей:
 выполнять требования общеобразовательного учреждения;
 поддерживать интерес ребенка к школе и образованию;
 ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенности режима;
 создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению знаний;
 своевременно, в течение дня, информировать общеобразовательное учреждение об
отмене занятий по случаю болезни и возобновлении занятий;
 контролировать ведение дневника, выполнение домашних заданий.
4. 5. Обязанности учителя:
 выполнять государственные программы с учетом особенностей и интересов детей;
 развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и
художественной литературой;
 знать специфику заболевания, особенности режима и организации домашних
занятий;
 не допускать перегрузки, составлять индивидуальные планы;
 своевременно заполнять журнал учета проводимых занятий и переносить отметки в
классный журнал;
 контролировать ведение дневника учеником и расписываться о проведенном
занятии в нем (расписание, аттестация, запись домашних заданий);
4. 6. Обязанности классного руководителя:
 согласовывать с учителями, обучающимися ребенка, родителями расписание
занятий;
 поддерживать контакт с обучающимися и родителями, выявлять привычки,
особенности и состояние здоровья больных детей;
 контролировать ведение дневника, классного журнала;
 своевременно вносить информацию об обучающихся в классный журнал.

4.7. Обязанности администрации общеобразовательного учреждения:
 контролировать выполнение учебных программ, методику индивидуального
обучения, аттестацию обучающихся, оформление документации не реже 1 раза в
четверть;
 контролировать своевременность проведения занятий на дому, ведение журнала
учета обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому и
перенос отметок в классный журнал;
 обеспечивать своевременный подбор учителей;
 обеспечивать курсовую подготовку учителей, обучающих больных детей;
 после получения от родителей необходимых документов (заявление, справка)
организовывать индивидуальное обучение больного ребенка на дому.
Перечень документов обучающегося на дому.

1. Заявление родителей об организации обучения ребенка с ОВЗ на дому.
2. Приказ директора образовательного учреждения об организации обучения ребенка
с ОВЗ на дому.
3. Расписание занятий, утвержденное директором ОУ, согласованное с родителями.
4. Учебный план, утвержденный директором ОУ.
5. Журнал проводимых занятий.
6. Копия справки об установленной инвалидности.
7. Копия медицинской справки об определение на домашнее обучение.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».