Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Охрана здоровья обучающихся включает в себя: оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; организацию питания обучающихся; определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации; профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ; обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Школе; профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе; проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает: текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся; проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья; соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения; обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Школу, может быть также организовано на дому; основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). порядок регламентации и оформления отношений Школы и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся выражается в преемственности и непрерывности обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования заложена в учебных программах дисциплин физическая культура, окружающий мир, биология и ОБЖ. Инфраструктура Школы в соответствии с условиями здоровьесбережения обучающихся: состояние и содержание территории, зданий и помещений Школы, а также их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения; в школе функционирует столовая, обучающиеся обеспечены горячим питанием. Предоставляется двухразовое питание детям с ОВЗ, а также питание на льготной основе для отдельных категорий учащихся; учебные кабинеты, спортивные сооружения оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ; в учебных кабинетах, спортивном зале и других помещениях для пребывания обучающихся выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима; проведение профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, оказания первой медицинской помощи производится работниками ФАП. Рациональная организация образовательного процесса: неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса: в учебном плане и расписании занятий соблюдается режим учебы и отдыха, при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка, во всех классах проводятся 3 урока физкультуры; большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил; в своей профессиональной деятельности педагоги Школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности; уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил; учет индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, учащимся с ОВЗ предоставлена возможность обучения на дому по медицинским показаниям; осуществляется обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды осуществляется за счет создания доверительной обстановки на уроках, соблюдение оптимальной учебной нагрузки, проведение дополнительных консультаций по учебным предметам. Организация физкультурно-оздоровительной и спортивномассовой работы: в образовательном процессе, на уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для обучающихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе; на уроках систематически проводятся динамические паузы (физкульт. минутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора; мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности являются частью воспитательной работы. В деятельности Школы запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных, районных спортивных мероприятиях. Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни: большое внимание уделяется повышению квалификации педагогических работников по различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся, воспитанников, здоровьесберегающих технологий; в библиотеке Школы имеется в наличии литература по безопасности дорожного движения, пожарной безопаасности; библиотечный фонд периодически пополняется литературой по вопросам здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки. Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися: в рамках воспитательной работы проводятся мероприятия данной тематики, учащимся предоставляется возможность участия в муниципальных акциях, конкурсах и других мероприятиях данного направления; классными руководителями на классных часах, родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления ПАВ; проводится психологическое тестирование обучающихся на предмет потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ, диагностика факторов риска приобщения к ПАВ обучающихся старших классов и выявления склонности к различным формам девиантного поведения. Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся: для обучающихся в Школе организовано горячее питание: завтрак, обед в соответствии с требованиями санитарных правил и норм; в Школе разработано примерное цикличное десятидневное меню для организации питания. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)