Пояснительная записка к плану по организация внеурочной деятельности обучающихся на уровне начального общего (5-7 классы) образования в соответствие с требованиями ФГОС НОО и ФООП НОО 2021 на 2023-2024 учебный год План внеурочной деятельности разработан в соответствии с: • Федеральным законом от 24 сентября 2022 года № 371-ФЭ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-Ф3 от 29.12.2012»; • Приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования» (далее-ФГОС ООО 2021); • Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 июля 2022 №568 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. №287»; • Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 12 августа 2022 г. № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.20-10 №1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования» (далее ФГО С " 000 2010); • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05,2012 года № 413 ( в последней редакции от 12.08.2022 № 732 г.) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»( далее- ФГОС СОО); • Приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 №115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; • Приказом Минпросвещения РФ от 05.12.2022 года № 1053 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; • Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 16 ноября 2022 года №993 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»; • Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 23 ноября 2022 года № 1014 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»; • Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 30 ноября 2022 года №874 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ»; • Приказом Минпросвещения России от 21 сентября 2022 года №858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников»; • Письмом Минобрнауки России от 06.12.2017 № 08-2595 «О методических рекомендациях по вопросу изучения государственных языков республик, находящихся в составе Российской Федерации и варианты учебных планов»; • Письмом Минпросвещения России от 04.12.2019 № 04-1375 «Об изучении языков в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»; • Письмом Министерства образования и науки РФ от 09 октября 2017 года № ТС-945/08 «О реализации прав граждан на получение образования на родном языке»; • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении СП 2.4.3648 -20»; • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федераци от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среди обитания»; • Санитарно-эпидемиологическими правилами СПЗ .1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (СОVID-19), утвержденными постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15; • Уставом МКОУ « Большемуртинская СОШ№2»; • Другими нормативными и правовыми документами регионального и муниципального уровней, регламентирующими деятельность образовательных организаций, реализующих программы общего образования. С целью обеспечения преемственности содержания образовательных программ начального общего и основного общего образования при формировании плана внеурочной деятельности образовательной организации формируется часть, рекомендуемая для всех обучающихся: — на информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности; - на занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся (в том числе финансовой грамотности) — на занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся (в том числе основы предпринимательства). В вариативную часть плана внеурочной деятельности включаются: — на занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся (в том числе для сопровождения изучения отдельных учебных предметов на углубленном уровне, проектно-исследовательской деятельности, исторического просвещения); — на занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии; — на занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и. потребностей обучающихся. Внеурочная деятельность осуществляется: • через учебный план образовательного учреждения, а именно через часть, формируемую участниками образовательного процесса (дополнительные образовательные модули, спецкурсы, школьные научные общества, учебные научные исследования, практикумы и т.д., проводимые в формах, отличных от урочной); • через дополнительные образовательные программы самого образовательного учреждения (внутришкольная система дополнительного образования); • через образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта; • через классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.); • через деятельность иных педагогических работников в соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования.