Учебный план для обучающихся с ЗПР (2-4 классы)

Утверждено
Директор школы,,
Нарутто В.С.
Приказ № 191 от ЗГ08.2023г

Учебный план
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Болынемуртинская средняя общеобразовательная школа №2»
начального общего образования
с задержкой психического развития ( 2 - 4 классы) на 2023-2024 учебный год
2

3

4

Всег
о

ф орм ы
п ром еж ут
очной
аттестац н
и

Обязательные
предметные области

Русский язык и
литературное чтение
Родной язык и родная
литература

Иностранные языки
Математика,
информатика
Обществознание и
естествознание
(окружающий мир)
Основы религиозных
культур и светской
этики
Искусство

Учебные предметы
Обязательная часть
Русский язык

Количество недельных
часов
5
4

5
4

5
3

10
7

го
го

Родной язык (русский)

0.5

0.5

0.5

1

го

Литературное чтение народном
языке (русском)
Иностранный язык(английский
язык)
Математика

0.5

0.5

0.5

1

го

2

2

2

4

го

4

4

4

8

го

2

2

2

4

го

1

1

БО

Литературное чтение

Окружающий мир

Основы светской этики(модуль)

Изобразительное искусство

1
1

1
1

1
1

2
2

го
го

Технология

1

1

1

2

го

Физическая культура

2

2

2

4

го

Итого
Максимально допустимая недельная нагрузка при 5дневной учебной неделе
Коррекционно-развивающая область

23
23

23
23

23
23

69
69

Логопедические занятия

2

2

2

6

Технология
Физическая культура

Музыка

5

Психокоррекционные занятия

2

Развитие речи

2

итого

6

6

2

4

2

2

6

4

6

16

Годовой объем учебной нагрузки
на уровне начального общего образования с задержкой психического развития
МКОУ "Болыпемуртинская СОШ № 2 м на 2023-2024 уч г.
2

Обязательная часть
Русский язы к

Родной язы к и родная
литература

Иностранные языки
М атематика, инф орматика

Литературное чтение
Русский родной язы к
Литературное чтение н ародном
языке
И ностранный язык(английский
язык)
М атематика

Обгцествознание и
стествознание (окружающ ий
мир)

Окружаю щ ий мир

Основы религиозных культур
и светской этики
Искусство

Основы светской этики
(модуль)

Технология
Ф изическая культура

Всего

К оли ч ество
часов

У ч ебн ы е предм еты

О бязательны е предм етны е
области

Русский язы к и
литературное чтение

4

3

170
136

170
102

170
102

340
238

17

17

17

34

17

17

17

34

68

68

68

136

136

136

136

272

68

68

68

136

34

34

34

”

М узыка
И зобразительное
искусство
Технология

34
34

34
34

34
34

68
68

34

34

34

68

Ф изическая культура

68

68

68

136

782

1564

782

М аксимально допустимая недельная нагрузка
Коррекционно-развивающая область
Логопедические занятия

68

68

68

204

Психокоррекционные занятия

34

-

68

102

Развитие речи

68

68

68

204

итого

170

136

204

610

7

Пояснительная записка
к учебному плану начального общего образования МКОУ «Большемуртинская средняя
общеобразовательная школа №2» с задержкой психического развития на 2023-2024учебный год (2-4
классы)
Учебный план адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего
образования обучающихся с задержкой психического развития, вариант 7.1. (далее - АООП НОО ЗПР
7.1.) (далее - учебный план) - документ, который определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации
обучающихся.
Учебный план является основным организационным механизмом реализации АООП НООО ЗПР 7.1.
и обеспечивает реализацию требований федерального государственного стандарта начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ФГОС НОО ОВЗ).
Вариант 7.1. предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, полностью соответствующее
по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих
ограничений по возможностям здоровья.
Нормативно-правовая основа учебного плана:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с последующими изменениями);
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (с
последующими изменениями);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ
Министерства образования и науки РФ № 363 от 06.10.2009 зарегистрирован Министерством юстиции
РФ 22.12.2009, per. № 17785) (с последующими изменениями);
- Приказ Министерства образования и науки РФ № 1241 от 26.11.2010 «О внесении изменений в
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»
(зарегистрирован Министерством юстиции РФ 04.02.2011, per. № 19707);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
обучающихся с ОВЗ (приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014. № 1598);
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного
санитарного врача РФ № 189 от 29.12.2010, зарегистрировано Министерством юстиции РФ 03.03.2011,
per. № 19993) (с последующими изменениями);
- СанПиН 2.4.2.3.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по
адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья» (Постановление Главного государственного санитарного врача России от
10.07.2015. № 26);
- Концепции УМК «ШколаРоссии»-2 класс; «Планета знаний»-3-4 классы;
-Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренной
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол №1/15
от 08.04.2015 г.);
-Основная
образовательная
программа
начального
общего
образования
МКОУ
«Большемуртинская СОШ №2», утвержденная приказом № 17 от 08.06.2015 г.;
-Основная
образовательная
программа
начального
общего
образования
МКОУ
«Большемуртинская СОШ №2», утвержденная приказом № 97 от 21.04.2022 г.;
- Устав муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Большемуртинская
средняя общеобразовательная школа №2», утвержденного постановлением администрации
1

Большемуртинского района № 863 от 20.11.2015.;
-Календарный учебный график МКОУ «Большемуртинская СОШ №2» на 2023 - 2024 уч. год,
утвержденный приказом № 190 от 31.08.2023 г.
Учебный план ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения государственных
образовательных программ начального общего образования.
В ходе освоения образовательных программ при реализации учебного плана на уровне начального
общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том
числе:
• закладывается основа формирования учебной деятельности ребёнка - система учебных и
познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение
планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;
• формируются универсальные учебные действия;
• развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к
сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются
основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими
людьми. Содержание образования на уровне начального общего образования реализуется
преимущественно за счёт введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира,
системно-деятельностного подхода и индивидуализации обучения. Учебный план состоит из двух
частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
При составлении учебного плана учтено мнение участников образовательных отношений: учителей,
учащихся, родителей.
Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов и учебное
время, отводимое на изучение по классам (годам) обучения, отражает содержание образования.
Обязательные предметные области учебного плана и учебные предметы АООП НОО ЗПР 7.1.
соответствуют ФГОС НОО и ООП. Во 2 классе в основе обучения лежит УМК «Школа России», в 3-4
классах - УМК «Планета знаний».
Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со 2 класса. При проведении учебных занятий
по «Иностранному языку» не предусмотрено деление классов на две группы.
Учебный предмет «Окружающий мир» является интегрированным. В его содержание введены
развивающие модули и разделы социальногуманитарной направленности, а также элементы основ
безопасности жизнедеятельности.
Промежуточная аттестация
Освоение образовательных программ сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся,
проводимых в формах, определенных учебным планом, и в порядке установленном образовательной
организацией.
Обязательные предметные области учебного плана и учебные предметы АООП НОО с ОВЗ,
вариант 7.1 соответствуют ФГОС НОО и ООП НОО МКОУ «Большемуртинская СОШ №2»
Общие характеристики учебных предметов.
Русский язык и литературное чтение. Предметная область включает два учебных предмета:
Русский язык и Литературное чтение. Изучение Русского языка начинается в первом классе после
периода обучения грамоте. Основная цель обучения русскому языку - формирование первоначальных
представлений о системе языка, развитие коммуникативной деятельности, осознание важности языка
как средства общения, стремление развивать культуру устной и письменной речи, речевое творчество.
Основная цель изучения Литературного чтения - формирование читательской деятельности, интереса к
самостоятельному чтению; осознание его важности для саморазвития
Родной язык и литературное чтение на родном языке. Предметная область включает два
учебных предмета: Родной язык и Литературное чтение на родном языке. Основные задачи данных
предметов - это формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и
культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие
2

диалогической и монологической устной и письменной речи на родном языке, коммуникативных
умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на родном
языке.
Иностранный язык. Изучение Иностранного языка призвано сформировать представление о
многообразии языков, осознание необходимости изучать язык дружественных стран, понимание
взаимодействия культур разных народов, стремление познавать их. В процессе изучения иностранного
языка осуществляется развитие коммуникативной деятельности во взаимосвязи всех её сторон:
аудирования, диалогической и монологической речи, чтения и письма, решения творческих задач на
страноведческом материале.
Математика и информатика. Предметная область реализуется учебным предметом
Математика. Изучение этого курса способствует формированию начальных представлений о
математических взаимоотношениях объектов окружающего мира, выраженных числом, формой,
временем, пространством и др. У младших школьников развивается логическое и символическое
мышление, математическая речь, пространственное воображение; формируются интеллектуальные
познавательные учебные действия, которые постепенно принимают характер универсальных
(сопоставление, классификация, рассуждение, доказательство и др.).
Естествознание и обществознание. Предметная область реализуется с помощью учебного
предмета Окружающий мир. Его изучение способствует осознанию обучающимися целостности и
многообразия мира, формированию у младших школьников системы нравственно ценных отношений к
окружающей природе, общественным событиям, людям, культуре и истории родной страны.
Осваиваются правила безопасного поведения с учётом изменяющейся среды обитания. В процессе
изучения окружающего мира происходит становление разных видов деятельности, обеспечивающих как
накопление и обогащение знаний (восприятие, игра, моделирование), их использование в практических
и жизненных ситуациях (общественнополезный труд; труд в условиях семьи), так и объединение,
систематизация и классификация знаний в процессе поисковой, экспериментальной и
исследовательской деятельности, посильной для младшего школьника. В качестве результата процесс
обучения предполагает сформированность универсальных учебных действий разного вида
(познавательных, коммуникативных, рефлексивных, регулятивных).
Основы религиозных культур и светской этики. Предметная область реализуется с помощью
учебного предмета Основы религиозных культур и светской этики. Цель её изучения - формирование
Представлений о многообразии культур народов, живущих в России, вкладе каждой этнокультуры (в
том числе и религиозном) в общую культуру России; воспитание духовности младшего школьника:
толерантности, взаимоуважения, способности к нравственному развитию, интереса к истории и
культуре родной страны.
Искусство. Предметная область включает два учебных предмета: Изобразительное искусство и
Музыка. Изучение данных учебных предметов способствует развитию художественно-образного
восприятия мира, понимания его ценности для эмоционального, эстетического развития человека. В
процессе их изучения развивается эстетическая культура обучающегося, способность средствами
рисунка, лепки, танца, пения и др. понять собственное видение окружающего мира, творчески
осмыслить его и передать в творческой продуктивной деятельности. Наряду с предметными
универсальными учебными действиями, необходимыми для осуществления изобразительной и
музыкальной деятельности, в процессе изучения этих учебных предметов формируются
метапредметные универсальные учебные действия, среди которых особое место занимают сравнение и
анализ, классификация и оценка.
Технология. Предметная область представлена учебным предметом Технология. Основная цель
его изучения - формирование опыта практической деятельности по преобразованию, моделированию,
самостоятельному созданию объектов. Дети получают первоначальные навыки созидательного труда,
развиваются универсальные учебные действия - планировать, контролировать и оценивать свою
деятельность; формируется художественный и технологический вкус, навыки культуры труда и
3

выполнения правил его безопасности. Существенным компонентом курса является введение
информационно-коммуникативных технологий.
Физическая культура. Предметная область реализуется предметом Физическая культура.
Основная цель его изучения - укрепление здоровья, формирование осознанного отношения к здоровому
образу жизни. Формируются первоначальные умения саморегуляции, планирования двигательного
режима своей жизни, контроля и оценки здорового и безопасного образа жизни.
Обязательным элементом структуры учебного плана является «Коррекционно­
развивающая область», поддерживающим процесс освоения АООП НОО. Содержание коррекционно­
развивающей работы для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных
потребностей на основе рекомендаций ПМПК.
Коррекционно-развивающая область реализуется через содержание коррекционных курсов:
логопедические занятия, психокоррекционные занятия, развитие речи, занятия по восполнению
индивидуальных пробелов в знаниях. Содержание коррекционно-развивающей работы для каждого
обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе
рекомендаций ПМПК.
Режим
образовательного процесса
Учебный
план
обеспечивает
выполнение
санитарноэпидемиологических требований к условиям организации обучения. Образовательный
процесс на первом уровне общего образования осуществляется в 1 смену в условиях 5-дневной учебной
недели. Продолжительность учебного года во 2-4-х классах - 34 недели. Продолжительность каникул в
течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Недельная
нагрузка не превышает максимально допустимой 2-4-е- классы - 23 часа при пятидневной учебной
неделе с продолжительностью урока 45 минут. Обучение во всех классах осуществляется в первую
смену. Начало занятий - в 8.30.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».