Как воспитывать ребенка без физического наказания

26.08.2020

НАПОМИНАНИЯ  РОДИТЕЛЯМ

3наете ли Вы, что 85 % родителей, имеющих детей до 12 лет, используют физические наказания, но только 8-10 % из них считают эффективным такой метод воспитания эффективным, а 65 % предпочли бы воспитывать детей иначе, но не знают как. Дети нуждаются не в физическом наказании, а в поддержке и руководстве со стороны родителей.

Когда родители используют физические наказания для «воспитания», они полагают, что самый короткий путь к уму ребенка ведет «через ягодицы», а не через глаза и уши.

Родители, которые часто используют физические наказания, добиваются только видимости послушания со стороны детей. Когда родители их не видят, дети поступают так, как им хочется, а не так, как от них требуют.

Очень часто наказание вызывает у детей не раскаяние и желание исправиться, а совсем другие чувства:

v  Возмущение, обиду: «Это несправедливо. Я не заслужили такого отношения».

v  Месть: «Они выиграли сейчас, но я с ними сквитаюсь».

v  Протест: «Я сделаю им назло, пусть они поймут, что я имею право поступать по-своему». и Изворотливость: «В следующий раз я постараюсь не попасться».

v  Снижение самооценки: «Я плохой, я не могу решать сам за себя, за меня всегда должны решать другие».

v  Непонимание: «А что я сделал такого, за что меня наказывают?»

Если  Вы    не  понимаете  причин неправильного   поведения    ребенка, обратитесь           за   разъяснениями   к специалистам.

МЕХАНИЗМ  РАЗВИТИЯ КОНФЛИКТА

Подчас нелегко сдержать себя, чтобы не поднять руку на ребенка. Это происходит как эмоциональная разрядка на предмете раздражения. Но многие раздают шлепки и подзатыльники, не задумываясь,     по привычке. Что же к этому приводит? Схема поведения следующая: ситуация-мысли-чувства-действия.

1. Ситуация. Причины

Поведение  ребенка,  которое  может привести к физическому наказанию:

v  не слушается, дерется, ведет себя вызывающе;

v  обманывает;

v  ворует;

v  не выполняет домашних обязанностей;

v  ломает игрушки, портит вещи;

v  капризничает во время еды, при отходе ко сну;

v  надоедает, пристает, требует;

v  делает все медленно;

v  плохо учится;

v  ноет, хнычет.

2. Мысли

Они возникают у родителей в связи с ситуацией. Родители уверены, что они всегда знают, как ребенок должен себя вести в данный момент. Часто у родителей есть образ «идеального ребенка», с которым они сравнивают своего реального. Они не  учитывают, что ребенок может быть счастливым только будучи сам собой, а я таким, каким они себе его воображаю Неправильные представления о том, каким должен   быть   ребенок,   завышенные требования к нему очень часто ведут неправильным реакциям  на поведению своего, а не идеального ребенка.

3. Чувства

Отрицательные  чувства  родителей раздражение, гнев, ярость, - если с ними не  справиться,  приводят    к    действиям.(физическому наказанию).

4. Действия

Физические  наказания,   которые,  по мнению родителей,  станут для  него заслуженными   и   заставят   изменить  поведение.

Эту цепь родители могут прервать на  любом этапе.

 

 

 

советы родителям

1. На уровне ситуации

Вы можете изменить ситуацию так, чтобы  ребенку   незачем   было   вести   ceбя  неправильно.

Пример: ребенок постоянно обращается с требованиями, просьбами, не дает родителям поговорить друг с другом.

Предложение: не дожидайтесь, пока ребенок станет  демонстрировать потребность в вашем внимании с помощью капризов. Придя с работы, сразу уделить ребенку хотя бы 15 минут, поиграйте с ним, поговорите.  Используйте любую возможность, чтобы выразить свои высокие чувства ребенку (чаще улыбайтесь, проходя мимо, просто погладьте его по руке).

2. На уровне мыслей и образов

• Не предъявляйте ребенку требований, которые не соответствуют его возрасту и возможностям.

Пример: отец шлепает свою двухлетнюю дочь, чтобы «научить ее не выбегать на шумную улицу».

Предложение:    присматривайте    за малышкой в опасных ситуациях, пока она не достигнет возраста шести-семи лет; тогда она сама сможет оценить степень опасности.

• И дети, и взрослые лгут, чувствуя себя загнанными в угол, чтобы избежать наказания или из страха, что их отвергнут.

Пример: ребенок обманывает.

Предложение: родители должны понять, что ребенок не родился лгуном и у него должны быть причины для обмана.

3. На уровне чувств

Если поведение ребенка все-таки вызвало у  вас  раздражение,  гнев,  то  ваши отрицательные эмоции не  обязательно должны   выражаться   в   физическом наказании.

Пример: «Меня ужасно раздражает, когда мой сын поет».

Предложение: используйте те приемы самоуспокоения,   которые   вы   знаете: глубокий вдох, счет до десяти, расслабление мышц.

4. На уровне действий

Если часто наказывать детей, то они могут привыкнуть реагировать только на физическое наказание.

Пример: ребенок толкается и возится до тех пор, пока его не отшлепают. Тогда он успокаивается.

Предложение:    кроме    физического наказания   существуют   другие   меры дисциплинарного воздействия, которые вы еще не испробовали.

 

 

ВНИМАНИЕ!

Перед тем, как взяться за ремень, не действуйте сгоряча, подумайте:

• отчего ваш ребенок ведет себя так, как вам не хочется?

• не требуете ли   вы от него слишком многого?

• может быть, поступок   ребенка, за который его наказывают, - это сигнал тревоги, говорящий, что он  попал в трудную ситуацию?

• можете ли вы помочь своему ребенку, поддержать его, не прибегая к физическому наказанию?

 

 

Памятки для родителей.

 

Памятка 1                         

Уважаемые папы и мамы!

В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приобретает не только положительный, но и отрицательный опыт.

Добро лечит сердце, зло ранит тело и душу, оставляя рубцы и шрамы на всю оставшуюся жизнь.Хочу такой сайт

Запомните эти простые правила в нашей непростой жизни...

1. Обсудите с подростком вопрос о помощи различных служб в ситуации, сопряженной с риском для жизни.

2. Проговорите с ним те номера телефонов, которыми он должен воспользоваться в ситуации, связанной с риском для жизни.

3. Дайте ему ваши рабочие номера телефонов, а также номера телефонов людей, которым вы доверяете.

4. Воспитывайте в ребенке привычку рассказывать вам не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах.

5. Каждую трудную ситуацию не оставляйте без внимания, анализируйте вместе с ним.

6. Обсуждайте с ребенком примеры находчивости и мужества людей, сумевших выйти из трудной жизненной ситуации.

7. Не иронизируйте над ребенком, если в какой-то ситуации он оказался слабым физически и морально. Помогите ему и поддержите его, укажите возможные пути решения возникшей проблемы.

8. Если проблемы связаны только с тем, что ваш ребенок слаб физически, запишите его в секцию и интересуйтесь его успехами.

9. Если кто-либо из числа ваших знакомых и друзей вызывает у вас опасения в отношении вашего ребенка, проверьте свои сомнения и не общайтесь больше с этим человеком.

10. Не опаздывайте с ответами на вопросы вашего ребенка по различным проблемам физиологии, иначе на них могут ответить другие люди.              

11. Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок с раннего детства проявлял ответственность за свои поступки и за принятие решений.

12. Учите ребенка предвидеть последствия своих поступков, Сформируйте у него потребность ставить вопрос типа: что будет, если?..

13. Если ваш ребенок подвергся сексуальному насилию, не ведите себя так, как будто он совершил нечто ужасное, после чего его жизнь невозможна.

14. Не обсуждайте при ребенке то, что произошло, тем более с посторонними и чужими людьми.

15. Не формируйте у своего ребенка комплекс вины за случившееся.

16. Не позволяйте другим людям выражать вашему ребенку сочувствие и жалость. Это формирует принятие им установки, что он не такой, как все.

17. Дайте возможность своему ребенку проговорить с вами самую трудную ситуацию до конца и без остатка. Это поможет ему освободиться от груза вины и ответственности.

18. Если в этом есть необходимость, пройдите вместе с ним курс психологической реабилитации.

19. Постарайтесь переключить внимание ребенка с пережитой им ситуации на новые занятия или увлечения.

20. Ни в коем случае не оставляйте нерешенными проблемы, касающиеся сохранения физического и психического здоровья вашего ребенка.

21. Не идите на компромиссы со своей совестью, даже если это ваш ребенок. Спустя годы компромисс может обернуться против вас.

 

Памятка 2

Если ребенок подвергся сексуальному насилию, вы должны знать, что  физические признаки насилия могут быть такими:

  1. боль и раздражение в области гениталий;
  2. необычная походка или манера сидеть;
  3. необъяснимые повреждения тканей или синяки;
  4. частое принятие ванны;
  5. частое мочеиспускание.

Типичные признаки последствий сексуального насилия, проявляющиеся в поведении:

  1. слезливость и замкнутость;
  2. беспокойный сон;
  3. депрессия;
  4. плохой аппетит;
  5. нежелание выходить на улицу;
  6. агрессивность и раздражительность;
  7. отчужденность и отрицание родительской ласки;
  8. проявление страхов, ночные кошмары;
  9. пассивность и равнодушие;
  10. изменение во внешнем облике;
  11. отрицание друзей и приятелей.

Наблюдайте за своим ребенком!

Прислушивайтесь к своему сердцу и родительскому инстинкту!

Консультируйтесь со специалистами, если в чем-то сомневаетесь!

 

Памятка 3 для родителей по предупреждению детской агрессивности

1. Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.                                                 

2. Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.                        

3. Не ставьте своему ребенку, каких бы то ни было условий.

4. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.

5. Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.

6. Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо.

7. Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.

8. Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями.

9. Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов.

10. Помните, что ребенок — это воплощенная возможность! Воспользуйтесь ею так, чтобы она была реализована в полной мере!

Памятка 4

Уважаемые папы и мамы!

Внимательно прочтите эту памятку! Для этого вооружитесь карандашом и вычеркните те пункты, которые воспитательной системы вашей семьи не касаются. Мысленно представьте лицо своего ребенка, будьте честны перед ним и перед собой!

После анализа подумайте над тем, что можно еще изменить.

Агрессивность ребенка проявляется, если:

• ребенка бьют;                                             

• над ребенком издеваются;                                   

• над ребенком зло шутят;                                      

• ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;

• родители заведомо лгут;

• родители пьют и устраивают дебоши;

• родители воспитывают ребенка двойной моралью;           

• родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;  

• родители не умеют любить одинаково своих детей;

• родители ребенку не доверяют;

• родители настраивают ребенка друг против друга;

• родители не общаются со своим ребенком;

• вход в дом закрыт для друзей ребенка;

• родители проявляют по отношению к ребенку мелочную опеку и заботу;

• родители живут своей жизнью, и в этой жизни нет места их ребенку;

• ребенок чувствует, что его не любят.

   

        Для преодоления детской агрессии в своем педагогическом арсенале родители должны иметь:

      внимание, сочувствие, сопереживание, терпение, требовательность,

     честность, откровенность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердечность, понимание, чувство юмора, ответственность, такт, дружелюбие, умение удивляться, надежду и любовь.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 26.08.2020

Дата обновления: 26.08.2020

Дата публикации: 26.08.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».