Родной язык
Аннотация к рабочим программам по русскому
родному языку основного общего и среднего общего
образования
Рабочая
программа по русскому родному языку для
5-9 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования, Основной образовательной программы
основного общего образования МКОУ «Большемуртинская СОШ №2».
Содержание курса «Русский родной язык»
направлено на удовлетворение потребности обучающихся в изучении родного языка
как инструмента познания национальной культуры и самореализации в ней. Учебный
предмет «Русский родной язык» не ущемляет права тех обучающихся, кто изучает
иные (не русский) родные языки. Поэтому учебное время, отведённое ни изучение
данной дисциплины, не может рассматриваться как время для углублённого изучения
основного курса «Русский язык».
В содержании курса «Русский родной язык»
предусматривается расширение сведений, имеющих отношение не к внутреннему
системному устройству языка, а к вопросам реализации языковой системы в речи‚
внешней стороне существования языка: к многообразным связям русского языка с
цивилизацией и культурой, государством и обществом. Программа учебного предмета
отражает социокультурный контекст существования русского языка, в частности, те
языковые аспекты, которые обнаруживают прямую, непосредственную
культурно-историческую обусловленность.
Важнейшими задачами курса являются
приобщение обучающихся к фактам русской языковой истории в связи с историей
русского народа, формирование преставлений школьников о сходстве и различиях
русского и других языков в контексте богатства и своеобразия языков,
национальных традиций и культур народов России и мира; расширение представлений
о русской языковой картине мира, о национальном языке как базе общезначимых
нравственно -интеллектуальных ценностей, поведенческих стереотипов и т.п., что
способствует воспитанию патриотического чувства,
гражданственности,
национального самосознания и уважения к языкам и культурам других народов нашей
страны и мира.
Содержание курса направлено на
формирование представлений о языке как живом, развивающемся явлении, о
диалектическом противоречии подвижности и стабильности как одной из основных
характеристик литературного языка, что способствует преодолению языкового нигилизма
учащихся, пониманию важнейших социокультурных функций языковой кодификации.
Воителева
Т.М. Русский родной язык .учебное пособие для 5 кл. ОУ: - М: М: Русское слово
-учебник,2019г.
·
Воителева Т.М. Русский родной язык .учебное
пособие для 5 кл. ОУ: - М: М: Русское слово -учебник,2020г.
·
Воителева
Т.М. Русский родной язык .учебное пособие для 5 кл. ОУ: - М: М: Русское слово
-учебник,2021г.