Русский язык
Аннотация к рабочим программам по
русскому языку основного общего и среднего общего образования
Рабочая программа по русскому языку
для 5-9 классов составлена на основе Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, Основной
образовательной программы основного общего образования МКОУ «Большемуртинская
СОШ №2», УМК по русскому языку для 5-9 классов под редакцией А.Д.Шмелева
(Русский язык: программа: 5-9 классы общеобразовательных учреждений/ Савчук
Л.О., под ред. Е.Я.Шмелевой. М.: Вентана-Граф, 2017) и учебного плана МКОУ
«Большемуртинская СОШ№2».
Рабочая
программа по русскому языку для 10-11
классов общеобразовательной школы составлена на основе программы автора
учебно-методического комплекта по русскому языку для общеобразовательных
учреждений Н. Г. Гольцовой, И. В.
Шамшина, М.А.Мищериной «Русский язык
10-11классы». – М.: «Русское слово», 2020год.
·
Шмелев А.Д.
Русский язык .учебник для 5 кл. ОУ: - М: Вентана-Граф, 2016,2020г.
·
Шмелев А.Д.
Русский язык .учебник для 6 кл. ОУ: - М: Вентана-Граф, 2019г.
·
Шмелев А.Д.
Русский язык .учебник для 7кл. ОУ: - М:
Вентана-Граф,,2020г.
·
Шмелев А.Д.
Русский язык .учебник для 8 кл. ОУ: - М: Вентана-Граф, 2016,2020г.
·
Гольцова
Н.Г. Русский язык .учебник для 10-11 кл. ОУ: - М: Русское слово -учебник,2020г.
Данная
программа обеспечивает формирование предметных универсальных способов действий
и опорной системы знаний, специфических для данной предметной области и
обеспечивающих возможность продолжения образования на следующей ступени, а
также преемственность со ступенью начального общего образования.В ней
реализованы коммуникативно-деятельностный, личностно-ориентированный подходы к
организации материала и построению курса. Выстроена система овладения основными
видами речевой деятельности, которая в свою очередь основывается на
сознательном освоении языковой системы, учёте современных представлений о языке
и речи.
В учебниках, разработанных на основе
данной программы, четко выражены системный подход к изложению теоретических
сведений о языке и речи, направленность содержания и специальных заданий на
смысловое чтение текстов лингвистического содержания и самостоятельное освоение
учащимися знаний о системе языка, его функциях и роли в успешной организации
речевого общения. Программа курса включает формирование метапредметных умений и
способов деятельности.
Программой учитывается направленность
Стандарта на обеспечение перехода в образовании от простой ретрансляции знаний
к развитию творческих способностей обучающихся, раскрытию своих
возможностей, подготовке к жизни в современных условиях на основе
системно-деятельностного подхода и придания образовательному процессу
воспитательной функции. В УМК к курсу русского языка отведена значительная роль
исследовательской и проектной деятельности обучающихся, направленной на
овладение учебно-познавательными приемами и практическими действиями для
решения личностно и социально значимых задач и нахождения путей разрешения
проблемных задач.
Русский язык
является родным языком для русского народа и одновременно средством
межнационального общения для народов многонациональной Российской Федерации.
Являясь государственным языком в нашей стране, русский язык становится главным
фактором консолидации государства, основой формирования гражданской
идентичности и толерантности в условиях поликультурного общества.
Метапредметные образовательные функции
русского языка определяют универсальный, обобщающий характер воздействия
предмета «Русский язык» на формирование личности ребенка в процессе его
обучения в школе. Русский язык является основой развития мышления, воображения,
интеллектуальных и творческих способностей учащихся; основой самореализации
личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и
умений, включая организацию учебной деятельности.
Русский язык является средством
приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным
каналом социализации личности, приобщения ее к культурно-историческому опыту
человечества.
Будучи
формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со
всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем на
качество овладения профессиональными навыками.
Умение
общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации, высокая социальная и
профессиональная активность являются теми характеристиками личности, которые
во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни,
способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного
мира.
Русский язык
является основой формирования этических норм поведения ребенка в разных
жизненных ситуациях, развития способности давать аргументированную оценку
поступкам с позиций моральных норм.